• Вс. Мар 26th, 2023

Microsoft закрывает пионера социальной виртуальной реальности AltspaceVR

Microsoft закрывает пионера социальной виртуальной реальности AltspaceVR

У AltspaceVR было несколько серьезных проблем за эти годы, но компания, которая построила виртуальные социальные пространства задолго до того, как «метавселенная» стала нарицательным, на этот раз разрушена навсегда.

После объявления о закрытии магазина в 2017 году Microsoft вмешалась, и компания перешла под крыло технологического гиганта. Теперь Microsoft закрывает платформу виртуальной реальности AltspaceVR, сеть иммерсивных социальных пространств, которые приглашают людей проводить время с друзьями или коллегами в виде 3D-аватаров.

AltspaceVR не появится до 10 марта, и Microsoft заявляет, что направит больше ресурсов на свою платформу смешанной реальности Microsoft Mesh.

«Мы с нетерпением ждем того, что нас ждет, включая запуск Microsoft Mesh, новой платформы для связи и совместной работы, начиная с создания рабочих мест по всему миру», — говорится в объявлении.

«В ближайшей перспективе мы сосредоточим наши усилия в области виртуальной реальности на опыте работы, учимся у наших первых клиентов и партнеров и вместе с ними, а также обеспечиваем основу, обеспечивающую безопасность, доверие и соответствие требованиям».

Помимо игр, Microsoft создала многие из своих продуктов, ориентированных на предприятия, и виртуальная реальность и смешанная реальность ничем не отличаются. Компания отмечает, что планирует «распространить» свои планы VR на потребителей, как только они будут установлены для рабочего места.

AltspaceVR, возможно, так и не смогла создать внушительную пользовательскую базу — сложная задача в виртуальной реальности, учитывая необходимое оборудование, — но компания очень рано приступила к социальным приложениям виртуальной реальности.

В 2015 году AltspaceVR сделал Создана мощная социальная VR-платформа Где пользователи могут слоняться по отделанным деревянными панелями комнатам с прекрасным видом, вместе смотреть музыкальные клипы Тейлор Свифт или просматривать веб-страницы через виртуальный браузер. Пространственный звук сделал процесс более захватывающим, воспроизводя то, как люди воспринимают реальную среду, и закладывая основу для виртуальных событий.

ЧИТАТЬ   Блестящие петли Silvergate заржавели, так как криптовалютный банк планирует закрыться

В то время большая часть ресурсов и внимания в виртуальной реальности была направлена ​​на передовые игровые приложения, а не на виртуальные места для тусовок. Meta запустила Horizon Worlds, опыт, похожий на OldSpace, с собственными безобидными нейтральными интерьерами и аватарами, которые не будут жить шестью годами позже.

Пока неясно, планирует ли Microsoft внедрить этот продукт в другие проекты виртуальной реальности или полностью отказаться от проекта. Учитывая сроки, судьба AltspaceVR, вероятно, связана с драматической консолидацией Microsoft в масштабах всей компании, подробно описанной на этой неделе. TechCrunch обратился к компании за дополнительной информацией о том, что происходит с командой и технологиями AltspaceVR в свете новостей.

Среди увольнений в отрасли глубоких технологий Microsoft объявила о сокращении 5 процентов своей рабочей силы, что затронет 10 000 сотрудников. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла указал на экономическую неопределенность и замедление темпов роста технических команд в начале пандемии как на причину существенных сокращений.

«Мы продолжим инвестировать в стратегические области нашего будущего, а это означает, что мы направляем наш капитал и таланты в области глобального роста и долгосрочной конкурентоспособности компании, одновременно отказываясь от инвестиций в другие области», — сказал Наделла.

Пока неясно, представляет ли Microsoft какие-то из своих планов Metaverse или AltspaceVR просто стал жертвой масштабных сокращений в масштабах всей компании. Всего год назад Facebook смело переименовал себя в «Мета», погрузив отрасль в шумный цикл ажиотажа вокруг более иммерсивного, возможно, видения социальных сетей на базе виртуальной реальности.

Год спустя дискурс метавселенной уже быстро прошел через фазу негативной реакции, поставив под угрозу будущее виртуальных социальных пространств, управляемых аватарами. Возможно, метавселенная никогда не нуждалась в специальном оборудовании — онлайн-миры, не связанные с виртуальной реальностью, продолжают процветать и в 2023 году, — но стоит вспомнить компанию, которая хорошо исследовала возможности за годы до неуклюжих технологических гигантов.

ЧИТАТЬ   Монарх может стать следующей большой вещью в Брайле

Source